WhatsApp завоевал популярность благодаря простому и интуитивно понятному интерфейсу, надежности и качественному общению: это три фактора, которые позволили мессенджеру занять топовые позиции и стать самым используемым с точки зрения охвата подписчиков в мире. Однако в мази не обошлось и без ложки дегтя: время от времени возникают небольшие технические проблемы, которые нельзя решить сразу. Один из них напрямую связан с голосовыми сообщениями.
Причины и способы решения
В последнее время поступает все больше жалоб на то, что на большинстве смартфонов и планшетов, независимо от марки и модели, экран гаснет при прослушивании голосовых сообщений WhatsApp, в некоторых случаях пропадает звук. После тщательного анализа ситуации можно выделить следующие способы решения проблемы:
Нет разрешений
К сожалению, не все люди являются продвинутыми пользователями современных гаджетов. Часто пользователи производят установку программного обеспечения, не вникая в нюансы, тем самым блокируя доступ приложений к оборудованию устройства. Чтобы предоставить WhatsApp необходимые разрешения, вы должны постоянно выполнять следующие операции:
- Перейдите в «Настройки» (в зависимости от марки вашего телефона его можно найти прямо на главном экране вместе с основными приложениями или вызвать смахивание).
- Зайдите в «Приложения».
- Найдите клиент WhatsApp в раскрывающемся списке и перейдите на вкладку «Разрешения».
- Проверьте, какие разрешения отсутствуют у приложения для полноценной работы (нужно разрешить доступ к микрофону, камере, контактам и т.д.).
В зависимости от марки телефона (Xiaomi, Samsung, OnePlus) процедура может немного отличаться, но суть одна. Также в некоторых случаях микрофон может быть занят сторонним приложением с соответствующим разрешением. Иногда проблему может решить блокировка доступа к микрофону из других приложений.
Датчик движения
В некоторых случаях проблема с экраном при работе с WhatsApp и получении голосовых сообщений связана с заблокированным датчиком движения. Причина может быть связана со следующими факторами:
- Пользователь поднес смартфон к уху, чтобы прослушать голосовое сообщение.
- Пользователь случайно прикрыл верхнюю часть телефона рукой или отдельным пальцем.
- Пользователь положил телефон на стол или аналогичную плоскую поверхность во время получения сообщения.
Решение проблемы: попробуйте прослушать голосовое сообщение через громкую связь без лишних прикосновений к устройству.
Громкость
Одна из самых распространенных проблем: пользователи часто переводят свое мобильное устройство в беззвучный режим и с радостью забывают об этом. В результате возникает ошибка при прослушивании голосового сообщения.
Возможное решение проблемы:
- Попробуйте отключить беззвучный режим в раскрывающемся списке (вызываемом смахиванием вниз) или в настройках устройства.
- Отключите кнопку «Без звука».
- Воспроизведите любой музыкальный файл на своем устройстве и управляйте звуком с помощью качельки громкости.
- Если вверху экрана появился звуковой индикатор, значит, все в порядке.
- Голоса теперь должны воспроизводиться нормально.
Если звук не восстанавливается, проблема в динамиках, которые необходимо тщательно очистить сухой щеткой. В некоторых случаях невозможность воспроизведения аудиофайла возникает из-за нехватки места на устройстве.
Подключение гарнитуры
Последняя очевидная проблема с аудиопроизводством в WhatsApp — параллельное подключение сторонних устройств. Например, наушники или переносная аудиосистема (динамик bluetooth). В этом случае необходимо отключить стороннее оборудование и перепроверить качество интернет-соединения.
Часто проблемы со звуком, связанные с конфликтом, возникают из-за технической неисправности устройства. В этом случае вам необходимо перезагрузить телефон и снова попробовать воспроизвести аудиофайл через мессенджер. Иногда, в некоторых случаях, проблема может быть со стороны клиента WhatsApp, чей кеш необходимо очистить или даже переустановить приложение.