Мессенджером WhatsApp пользуются около двух миллиардов человек в месяц. Предприниматели давно используют эту платформу для ведения бизнеса, общения с клиентами и заключения сделок.
Мы готовы представить долгожданный релиз SendPulse — чат-бота в WhatsApp!
Автоматизированный процесс общения с клиентами — это круглосуточная поддержка, сбор базы контактов, сегментация аудитории, отправка рассылок, привязка виджета подписки, чат в прямом эфире в сочетании с пользователями, а также возможность интеграции каналов в непрерывную и бесперебойную системную связь.
Из этой статьи вы узнаете, что такое бот WhatsApp, как он используется на практике, а также как его создать и настроить в SendPulse.
Что такое чат-бот для WhatsApp
Бот WhatsApp — это программа, имитирующая общение представителя компании с покупателем. Пользователь задает вопрос, и бот на основе набора сценариев выбирает ответы и вовлекает человека в диалог.
WhatsApp — один из самых популярных мессенджеров для ведения бизнеса: менеджеры активно ведут переговоры с клиентами, отправляют фото и видео, назначают встречи, принимают заказы и информируют о доставке. Но человек не всегда может вовремя ответить на запрос, поэтому со временем на сайте появился виртуальный помощник.
Чат-бот для WhatsApp всегда на связи и в любой момент может проконсультировать клиента, решить его проблему, сообщить новостной рассылке о новом содержании и даже подключить менеджера для решения сложной проблемы. Это означает, что бот улучшает качество обслуживания клиентов и повышает эффективность бизнес-процессов.
Зачем нужен WhatsApp бот
Чат-боты используются как на малых, так и на средних и крупных предприятиях, как в сфере B2B, так и в сфере B2C. Давайте подробнее рассмотрим, как можно использовать бота.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Чат-бот для WhatsApp умеет скачивать в службе поддержки. Если вы видите, что сотрудники вынуждены последовательно отвечать на одни и те же вопросы в течение дня, отправьте клиентов в мессенджер.
Пользователь может запросить информацию о компании, часах ее работы, способах оплаты, гарантиях, местонахождении магазина и контактах. Продуманная логика бота поможет мгновенно определить тему вопроса и найти ответ, тем самым быстро решив проблему клиента.
Рассылка
Если ваша продуктовая линейка и прайс-лист обновляются, каждую неделю выходит новая статья или видео: вы можете подписать клиента на рассылку новостей. Конечно, если он хочет вовремя узнавать последние новости и соглашается получать от вас сообщения.
вы можете скачать базу контактов и отправить готовый шаблон: текст, ссылку, мультимедийный файл. Или отправьте сообщения тем, кто был активен в течение последних 24 часов — это бесплатно.
Важно! Платформа WhatsApp не позволяет отправлять рекламные сообщения и маркетинговые акции за пределами 24-часового окна.
Поиск товаров или услуг
Чат-бот для WhatsApp помогает клиентам найти услугу или продукт, который им нравится. В структуре чат-бота вы можете выбрать способ отображения товара: это может быть изображение с описанием товара, ссылка на каталог или прикрепленный документ с товарами или услугами, где также будет указана цена.
Игры и викторины
С помощью чат-бота для WhatsApp вы можете запускать игры и викторины. Таким образом, вы будете напоминать себе и рассказывать клиенту что-то полезное, собирая данные о своей целевой аудитории, сегментируя их по различным критериям.
Например, викторина может проверить ваши знания основ маркетинга или истории компании. По завершении опроса покупатель получает результат и определенный бонус: чек-лист, уникальное предложение, скидку или подарок. Для его получения пользователь может быть перенаправлен на сайт или в социальную сеть, где он может более подробно изучить информацию и решить, что делать дальше: использовать бонус сразу или через некоторое время.
Заполнение данных
Чат-бот помогает пользователям заполнять или обновлять информацию, например, назначить встречу, зарегистрироваться на мероприятие, забронировать столик в ресторане, изменить адрес доставки.
Также в чат-боте вы можете настроить возможность отказа от подписки или переноса на более удобное время.
Сделка
Чат-бот для WhatsApp помогает покупателю оформить заказ: забрать товар, зарегистрировать сделку, зарегистрировать контакты и адрес пользователя, выбрать время доставки, сообщить гарантии и возврат и произвести оплату.
Примеры WhatsApp чат-ботов
Мы собрали несколько примеров чат-ботов в мессенджере. Давайте посмотрим на их дизайн и возможности.
Помощник банка ВТБ
Бот помогает клиентам найти ответы на часто задаваемые вопросы, например, найдет ближайший банкомат, объяснит, как оформить карту, поможет заполнить заявку и проверить данные клиента: личный счет, сумму кредита, акции и тому подобное.
Чат-бот для WhatsApp основан на заранее подготовленных темах и вариантах ответов: пользователь задает вопрос, система анализирует его и выбирает подходящее сообщение.
Старт начинается с кнопки «Привет!», После чего помощник предлагает вам узнать о товарах или задать вопрос. Кроме того, заказчик может получить сообщение с готовыми вариантами ответа: он должен выбрать номер, соответствующий запросу, и отправить его.
Если вопрос окажется настолько сложным, что бот не может ответить, пользователю будет предложено связаться со специалистом.
Пример социального чат-бота
Чат-бот магазина бытовой техники «Эльдорадо»
Бот помогает оформить заказ, забронировать товар в магазине, проверить статус доставки и найти ответ на часто задаваемые вопросы: сроки гарантии, варианты оплаты, способы доставки и так далее.
В этом случае вся система построена на готовых вариантах ответа: заказчик выбирает соответствующий номер и вводит его в строку составления сообщения.
Если чат-бот не может решить проблему, он перенаправляется к специалисту. Скринкаст показывает, что помощник ориентирован как на физическое, так и на юридическое лицо.
Пример чат-бота для магазина бытовой техники
Чат-бот московского метро
Бот помогает горожанам найти ответы на часто задаваемые вопросы: как получить карту Тройки и где пополнить счет, куда поехать в случае проблем с метро или узнать расписание поездов в праздничные дни.
Работа помощника основана на готовых темах и вариантах ответов: заказчик может сформулировать свой вопрос или выбрать из предложенных ботом. Вот скринкаст того, как выглядит разговор с телефона.
Пример социального чат-бота
Проверьте чат-бота
Создавайте автоматические воронки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Создать чат-бота
Как в SendPulse создать WhatsApp бота
Теперь давайте посмотрим, как создать чат-бота WhatsApp с помощью сервиса SendPulse.
Чтобы создать бота, подключите свой номер телефона к WhatsApp Business API. Благодаря этой расширенной интеграции вы сможете отправлять массовые электронные письма и настраивать цепочки сообщений для своего чат-бота. Подключение к SendPulse бесплатное.
Рекомендуемое чтение! Узнайте, как привязать номер к WhatsApp Business API и получить галочку подтверждения.
Настраиваем автоответы для запуска цепочек сообщений
После привязки вашего номера к WhatsApp Business API в вашей учетной записи SendPulse вы сможете настроить триггеры для запуска цепочки сообщений в чат-боте.
В разделе «Чат-бот» выберите подключенного бота и во вкладке «Дерево ботов» установите параметр автоответчика, который запустит цепочку сообщений.
Вы можете выбрать готовый автоматический ответ из предустановленных триггеров: «Приветственная серия», «Стандартный ответ», «После отказа от подписки» или создать его вручную. Оба варианта триггера можно изменить в любое время.
Предустановленные триггеры для запуска цепочки чат-ботов
Предустановленные триггеры
- «Приветственная серия» знакомит подписчика с вашим ботом: какими способностями они обладают и как они могут им помочь. Отправляется после команды "/ start" или через виджет подписки.
- «Стандартный ответ» активируется, если клиент задает вопрос, не соответствующий алгоритмам помощника. Это сообщение может содержать информацию, которую пользователю передадут для связи со специалистом.
- «После отписки» — эта серия начинается, когда клиент отказывается переписываться с ботом с помощью команд «/ stop» или «/ unsubscribe».
Добавление новых триггеров
Нажмите кнопку «Создать новый триггер» и выберите тип автоответа — «Команда». Задайте заголовок, например «Привет», «Купить», «Цена», «Доставка» или «Ставки». Когда подписчик вводит команду, бот запускает цепочку сообщений.
В настройках триггера можно указать временной интервал для повторного запроса: это исключит повторение команд.
В дополнение к команде вы можете запустить цепочку после подписки на чат-бота или через событие из системы автоматической пересылки Automation 360.
Добавление нового триггера для запуска цепочки
Затем нажмите кнопку «Создать тему» и перейдите к редактированию цепочки сообщений.
Разработка бота WhatsApp — создаем цепочку сообщений
В разделе редактирования цепочек нужно создать логику для чат-бота, которая поможет подписчику быстро найти ответ на интересующий его запрос.
Настройка старта
Первый и обязательный элемент «Сообщение» создается после того, как пользователь вводит команду или в соответствии с другим условием, указанным для запуска цепочки.
Пример вводного элемента — «Сообщение»
В сообщении вы можете добавить:
- Изменяемый текст и эмодзи. Переменные позволяют настраивать сообщение — в качестве переменных укажите имя абонента, номер телефона или другие данные, записанные в его контакте.
Выбор переменных в тексте сообщения
- Изображение с разрешением 500 × 200 пикселей.
- Файл любого формата размером до 5 мегабайт.
- Пользовательские данные, которые подписчик вводит самостоятельно. Данные можно использовать для готовых ответов — человек ввел номер и получил ответ от бота.
Пример настройки пользовательского ввода
Настройка ввода пользовательских данных в сообщении
Теперь давайте подробнее рассмотрим настройку пользовательских данных.
С помощью этого действия вы можете собирать ответы от подписчиков и записывать их в переменные для использования в будущем.
Пользователь вводит производное значение, и вы настраиваете бота для получения и анализа данных — проверка ответа — дата, адрес электронной почты, номер телефона, адрес, ссылка.
Для включения действия — в блоке «Сообщение» активируйте функцию «Ждать ответа от абонента». Затем выберите тип проверки, создайте сообщение, если данные введены неправильно, и укажите переменную, в которой будет сохранена информация.
Окно настроек ввода данных
Например, вы хотите, чтобы подписчик выбрал один из готовых вариантов ответа, набрав номер в строке сообщения. Вы устанавливаете тип проверки «Число» в окне «Сообщение о неправильном вводе данных», записываете инструкции о том, что делать для подписчика, и выбираете или создаете переменную.
Продолжение сценария чат-бота
WhatsApp не поддерживает вставку кнопок для чат-ботов, если это не шаблон сообщения.
Поэтому, чтобы продолжить цепочку, следуйте этим инструкциям:
- Добавьте текст в элемент «Сообщение» с просьбой ввести номер, где перед каждым из них будет написан готовый ответ.
- Затем добавьте в сообщение элемент Data Entry для записи ответов пользователя. Если пользователь не ввел номер, можно настроить отдельный ответ с инструкциями: что вводить в строке сообщения.
- Добавьте элемент Next Filter, чтобы сегментировать значения и, в зависимости от выбранных условий, сопоставить каждую цифру со следующим элементом в цепочке.
Пример того, как можно организовать продолжение скрипта чат-бота
Вот пример настройки фильтра: условие — «Ответ», которое привязано к пронумерованному варианту в сообщении.
Пример настройки фильтра с условием «Ответить»
Дополнительные блоки для продолжения сценария
Вы можете включить в цепочку еще четыре элемента. Давайте посмотрим на их настройки.
Элемент «Цепочка»
Чтобы не «захламлять» рабочее пространство большим количеством элементов, вы можете перенести пользователя в другую ветку сообщений. Например, первый скрипт знакомит с ботом и его функциями, затем идут ветки: «Просмотр каталога», «Регистрация приложения», «Доставка», «История компании».
После этого элемента связь продолжается в другой цепочке сообщений.
Вариант того, как переключить пользователя на другую цепочку сообщений
Элемент «Действие»
У этого блока есть несколько вариантов:
- «Открыть чат» — действие уведомит администратора страницы и откроет приватный чат.
- «Отписаться от бота» — автоматическая отписка пользователя. Действие может в какой-то момент сценария удалить клиента из списка подписчиков и прекратить отправку ему сообщений.
- «Добавить тег»: это действие позволяет сегментировать аудиторию и создавать целевые рассылки в будущем. Например, вы можете установить для покупателя статус «Повторные продажи» или назначить интересующий вас тип продукта — «Ноутбук».
- «Установить переменную»: добавить или обновить переменную. Например, данные о заказе, контакты клиентов, время встречи со специалистом.
- Отправить веб-перехватчик — добавьте это действие после события, которое вы хотите уведомить, например, если конкретный клиент только что разместил заказ. Ваша система получит данные POST-запроса с информацией о подписчике и помеченными переменными, которые бот смог собрать.
Пример настройки пункта «Действие»
Элемент «Запрос API»
Это получение данных от сторонней службы. Бот получает и считывает информацию, а также может отправить ее обновленную версию.
Например, клиент сделал запрос на веб-сайте и хочет проверить статус заказа: «в процессе», «отправлен», «доставлен». Вы показываете боту, где взять данные и как их переформатировать для клиента с помощью переменных.
Возможность установить элемент «API»
Элемент «Пауза»
Действие устанавливает паузу между сообщениями от 1 минуты до 24 часов.
Это делается, например, для того, чтобы заинтересовать клиента или отложить отправку следующего действия в случае, если пользователь покинул мессенджер.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели преимущества чат-ботов и их эффективность на практике. Также мы проанализировали механизм создания ботов WhatsApp в сервисе SendPulse.